группа
проект "Хороший помощник в доме живет"Темапроекта: «Хорошийпомощниквдомеживет». Типпроекта: образовательный. Участники: ВоспитателиЛожковаС.В., ДудкинаН.В., детистаршейгр.№5 «Муравьишки», родители. Масштаб: Краткосрочный (двенедели). Актуальностьпроблемы: У детей недостаточно знаний о домашних помощниках (бытовой технике), беден словарный запас. Не все дети могут рассказать назначения и правила пользования бытовыми электроприборами. Современные дети имеют в своем окружении практически все приборы бытовой техники и многие не умеют ими пользоваться. Гипотеза: Совместная деятельность детей и взрослых в данном проекте помогает нам связать обучение с жизнью, развить познавательную активность детей, приучить действовать самостоятельно, соблюдая правила безопасности при контакте с бытовыми приборами. В образовательном проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта. Цельпроекта: Формирование представлений о приборах бытовой техники. Показать необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Познакомить детей с предметами бытовой техники и сравнить их с бытовыми приборами «прошлого». Организовать выставку макетов «Хороший помощник в доме живет». Дляреализациицелинеобходиморешениеследующихзадач: 1.Познакомить детей с приборами бытовой техники (электромясорубка, пылесос, стиральная машина, микроволновая печь), 2.Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). 3.Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным видам бытовых приборов, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям. 4.Вызывать интерес к созданию коллективной композиции из картонной коробки «Холодильник для игрушек» и лепке его содержимого (по выбору). 5.Учить детей рисовать бытовую технику карандашами и красками конструктивным способом. 6. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта. Ожидаемыерезультатыпроекта * Дети имеют представления о множестве предметов бытовой техники прошлого и настоящего и понимают, что лучше. * Осознание значимости бытовой техники в современной жизни людей. * Смогут представить знания о предметах бытовой техники с помощью созданных продуктов их труда (аппликации, макеты техники, книги, рисунки). Событие: организация выставки макетов по теме «Хороший помощник в доме живёт». Этапыработынадпроектом: I этап – Организационно-подготовительный (разработка плана, определение методов, мониторинг). II этап – основной этап (совместная деятельность детей, родителей, воспитателей). III этап – заключительный (результат, мониторинг). 1 этап. Организационно-подготовительныйэтап (постановкацели, разработкапланов, определениеметодов, мониторинг). План: Подобрать иллюстрации, картинки с изображением бытовой техники, правил пользования электроприборами. Подобрать стихи, загадки, мультфильмы о бытовых электроприборах. Разработка конспектов НОД, сюжетно - ролевых игр, дидактических игр. Подготовка памяток педагогов для родителей. 2 этап. Основнойэтап (совместнаядеятельностьдетей, родителей, воспитателей). Цель основного этапа: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через ознакомление с домашними помощниками (бытовыми электроприборами и правилами безопасного использования). Активизировать участие родителей в жизни детей. Задачи: Образовательная деятельность «Художественное творчество» - лепка коллективная «Холодильник для игрушек», рисование «Бытовая техника», раскрашивание «Бытовая техника», выкладывание из палочек «Бытовая техника», аппликация «Стиральная машина». «Социализация» - Как нам помогает бытовая техника дома и в детском саду; беседа «Назначение и функции предметов бытовой техники», «Домашние помощники»; Сюжетно – ролевые игры: «Магазин бытовой техники», «Ждем гостей». «Познание» - Д/и «Угадай, что опишу», «Расскажи, как предметы помогают человеку», «Найди пару», «Что лишнее», «Найди и опиши», «Что было - что есть». «Коммуникация» - Д/и «Поймай звук»; Чтение и пересказ сказки Н. Калининой «Помощники»; Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». «Безопасность» - Обращение с бытовой техникой и правила поведения при этом; Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах). Познакомить родителей с работой в рамках образовательного проекта. Памятка для родителей на тему «Безопасность ребёнка в быту». Планреализациипроекта
3 этап. Заключительныйэтап (подведениеитогов). Цель заключительного этапа: Оформление результатов проекта. План: Составление коллективного альбома «Бытовые электроприборы в нашем доме». Организация выставки макетов по теме «Бытовая техника». Развлечение-викторина «В мире бытовых приборов». Информационные ресурсы: 1.Сказка К.И.Чуковского «Федорино горе». 2. Презентация «Хороший помощник в доме живет». 3. Загадки про бытовые приборы. 4. Мультфильмы «Уроки осторожности Тетушки Совы», «Аркадий Паровозов».
Образовательныйпроектдлядетейстаршегодошкольноговозраста. «Хорошийпомощниквдомеживёт». Срокиреализации: 08.02.2016 - 19.02.2016 Ожидаемыйрезультат: Дети имеют достаточные представления о помощниках в доме (бытовых электроприборах), и их значении для человека. Знают правила безопасного использования бытовой техники: микроволновки, пылесоса, электрического чайника, телевизора, ПК и могут самостоятельно использовать их в практической деятельности. Выводы: Данная работа позволила пробудить интерес детей к познанию окружающего мира и доказала необходимость бытовой техники в современной жизни человека. Дети научились узнавать и называть разнообразную бытовую технику, рассказывать товарищам о ее назначении и правилах безопасного использования в быту. Во время бесед, рассматривая иллюстрации, просматривая презентации и мультфильмы, дети расширяли и уточняли представления о предметном мире, что способствует развитию познавательных интересов детей. Накопленные впечатления дети отражали в игровой, изобразительной деятельности, что способствует развитию воображения, творческих способностей. У детей появилось желание помогать родителям, выполняя простейшие операции. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие в изучении техники и ее необходимости в различных частях дома, что отразили в фотогазете «Бытовые электроприборы в нашем доме». В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
11 февраля 2016 в 16:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.